Конструкция. Внешний вид AS 40 из линейки Active Subwoofer германской фирмы Canton исполнен спокойствия и достоинства. Большой 310-мм динамик и на одной вертикальной оси с ним, снизу крупный ФИ-порт выглядят многообещающе. В усилительном тракте AS 40 работает схема SC (Soft Clipping), которая, разгружая динамик от низкого баса, позволяет снизить уровень нелинейности.
Функции и управление. В модели применено магнитное экранирование динамика, поэтому ее можно размещать как угодно близко к телевизору. На служебной панели видим широкий <банк> разъемов: высокоамплитудные и линейные входы и выходы. Фаза регулируется плавно: это может помочь выстроить бас в линию с сателлитами. По общению в прошлом с НЧ-<однофамильцами> и соседями AS 40 по линейке мы помним, что у них слово - бас - с делом не расходится.
Звук. Ожидания нас не обманули. Смотрим кино. Пребывая в режиме <автопилота>, AS 40 не дремлет, но терпеливо ждет <часа X>. Дождавшись, выдает незабываемое басовое <цунами>. Фронт ударного баса таков, что кажется, будто <сухой> у тебя над головой перешел звуковой барьер! Просто-таки милитаристский напор! Really! Правда, эксперименты с количеством звука не всегда проходили безболезненно для его качества: лес рубят - щепки летят. Динамик порой перегружается (особенно в нижнем басе), заявляют о себе резонансы помещения. Музыкальные качества организуемого AS 40 НЧ-контента - на любителя. <Тяжелый металл> - просто блеск. А вот добиться необходимой чуткости при работе аппарата с ранимой акустической классикой, джазом намного сложней. Здесь пришлось изрядно поэкспериментировать, подвигать саб, покрутить ручки настроек. Для получения яркого музыкального результата важно соблюсти близость звуковых темпераментов AS 40 и сателлитов. Бесспорно, в линейке Canton есть немало достойных альтернатив.
Рекомендуем эту модель в первую очередь любителям кино и электронных музыкальных жанров. Комната для нее не должна быть маленькой.
- технический комментарий -
АЧХ при разных установках частоты среза имеет ограниченные зоны максимальной чувствительности. Это дает основание прогнозировать проявление эффекта окрашивания в среднем басе. Характер левого и правого склона графиков идентичен - свидетельство качественной фильтрации. Скорее всего, имеет смысл сочетать модель с полочной акустикой (с выставлением среднего значения ФНЧ). Значение нижней границы частотного диапазона сабвуфера (34 Гц) отводит ему место в тройке аутсайдеров. КНИ в среднем и верхнем басе довольно низок, ниже 40 Гц резко возрастает.