Автомобильные сабвуферы своими руками
Почитав в интернете о 75гдн-ках решил купить, потому что стоят они дешевле пары "овалов" российского производства. Покупка обошлась в 750 рубликов. Еле дотащил с базара 10кг. Дома по двору собирал куски деревоплиты. На следующий день выпиливал все по размерам. Когда выпилял тряслись руки и ноги от усталости. Вечером сбил гвоздями ящик примерно через каждые 3 см. Все стыки проклеивал жидкими гвоздями. Одного тюбика (330ml) не хватило, пришлось доклеивать ПВА. Поскольку головки две, то в ящике посередине стоит перегородка, которая так же обеспечивает прочность ящика Внутри выклеивал поролоном (начитался про сабы и начал делать как рекомендуют. Честно говоря так до конца и не знаю зачем он там нужен). В передней стенке пропиляны две дырки для головок. Они тоже проклеены герметиком изнутри. Головки прикручены болтами, по 4 штуки на каждую. Наконец прибил переднюю часть к ящику и проклеил везде. На следующий день, когда клей высох покрасил ящик черной краской. Не знаю точно сколько кило весит этот монстр, но из дома на улицу тащил долго. Спереди ДВП была хорошая - покрасил лаком. Пока подключил к 30ти ваттному усилителю. Вроде нормально лобзает. Теперь надо проверить как в машине. Некоторые стадии изготовления саба показаны на фотках внизу. Прошу прощения за качество, все снимки были сделаны дешевой веб-камерой.
После покупки дешевого усилителя RTO GX 4002 и долгого прослушивания особо басящих композиций в машине (Ниве), возникли некоторые трудности, в частности после получасового прослушивания на всю катушку я обнаружил, что аккумулятор настолько сел, что не смог крутнуть стартер. В багажник кроме сабвуфера положить было нечего. После стало нехватать баса. Все казалось мало!. После некоторых размышлений и долгих обдумывания и расчетов в JBL SS, я остановился на таком варианте, как один 75гдн в фазоинверторе мостом на усилитель. По расчетам отдача должна быть больше, чем от двух ГДНок в закрытом ящике. Только одно меня смущало, что фазоинвертол характеризуется наличием здоровенной прорехи в корпусе и это еще должно басить? Решил я построить фазик. Расчитывал получить около 40 литров внутреннего объема, а получилось, дай бог, 30. Просто форма трапецевидная, специально под спинку заднего сиденья, а с математикой у меня туго:-) Во дворе валялась пластиковая водопроводная труба 110мм в диаметре. Судя по все тому же JBL SS, при таком диаметре длина должна быть около 30см. Долго я ДВП стругал, пока что то получилось. Внешний вид у него был ужасный (задняя стенка из разбухшей деревоплиты из подвала доточенная другой полоской деревоплиты и сбито полукилограммами 70мм гвоздей). Так оставлять было нельзя и решено было обтянуть тканью. В шкафу завалялся кусок ткани, которым вскоре был обшит корпус сабвуфера. Естественно изнутри все загерметизировано густым клеем из строймагазина. Внутрь напихал ваты. После распушения оказалось, что 250 гр ваты более чем достаточно. Чтобы не помять случайно динамик в багажнике (ну там картошка, баклажаны:-)), была изготовлена защитная решетка из толстого, можно сказать монстровидного куска металлического прутка. Три большие скобы вбитые насквозь наискось над динамиком с лицевой стороны. После первых прослушиваний, оказалось, что по крайней мере хуже басить не стало. Можно сказать наоборот, появился мощный бас. А раньше, скорее машину трясло. Долго еще в багажнике вата летала:-) А когда я захотел ну прям на всю катушку выжать их него что можно, во вреся тестового синусоидального сигнала 45 герц, я услышал нарастающий хрип, который буквально на глазах становился пугающим хрюканьем, пока я добежал до магнитоллы чтобы выключить, было уже поздно!:-( Динамик перестал басить, и стал хрюкать. Я растроился. Четыре дня делал, а вечером уже сломал. После снятия динамика и раскручивания выяснилась принеприятнейшая новость. Катушку сорвало с каркаса и затрамбовало в магнитный зазор, причем четверть катушки осталась на каркасе и динамик продолжал работать. После долгих попыток приклеить на место то что осталось от катушки, я понял, что играть он не будет, поскольку провод растянут, и ровно не ляжет. На следующий день началась полная перемотка катушки. Мотал заново этим же проводом. После окончательной намотки был торжественно вставлен магнит, и тут выяснилось что из-за неаккуратной намотки, каркас катушки сжало и он туго одевался на керн магнитной системы. Такое чудище было испробовано и тут же разобрано, поскольку на малой громкости диффузор вообще не двигался, а на большой шипение, рыпение и хрюкание забивало любую музыку. Пришлось перематывать новым проводом, чуть меньшего сечения, предварительно вставив в каркас катушки рулон предварительно смотанной до нужного диаметра изоленты. Наматывал витков по 7, после каждой группы витков скреплял их супер клеем. Потом проливал катушку с торцов супер клеем. Теперь катушку больше не срывает, ну а динамик уже больше 100 ватт и не тянет из за своей конструкции. Ход диффузора становится чудовищный, и искажения примерно такие же.
Статья взята с сайта: www.david-oleg.narod.ru
|