Высокий овальный S-160 всем своим видом свидетельствует о родстве с акустикой, составляющей серию S. Изящная форма скрадывает немалые габариты низкочастотного инструмента, обещающие нешуточный бас. Косвенным признаком могущества может служить крупный теплоотвод (осторожно с острыми ребрами радиатора!). Выгнутые боковые стенки набраны из специальным образом обработанных брусков MDF и облицованы натуральным шпоном (английская вишня). Торцевые грани - в черном. Фирменный басовик с широким жестким подвесом и плоской мембраной из пенополимера установлен на нижней панели. Повторяющая обводы корпуса MDF-подставка крепится к днищу винтами через три металлические втулки, создающими необходимый воздушный зазор. Над служебной панелью - два фазоинверторных порта. Вообще, корпус и вся <фурнитура> изготовлены как полагается. Динамик и блок усилителя не просто привернуты большим количеством саморезов, но еще и намертво вклеены - в хорошем НЧ-излучателе не должно быть слабых узлов. Имеются все необходимые входные и выходные терминалы, отсутствует лишь выделенный LFE-вход. На высокоамплитудных выходах сигнал освобожден от баса электролитическими конденсаторами (6 дБ на октаву), а на линейных - активным ФВЧ (12 дБ на октаву); частота среза в обоих случаях - 100 Гц. Предусмотрено автоотключение и плавная регулировка фазы сигнала.
Сразу чувствуется, что усилитель не даром <кушает> электроэнергию: запас акустической мощности исчерпывает потребность всех мыслимых театральных НЧ-событий. Катастрофы, войны, боевики - стихия S-160. <Мясистость>, глубина, динамичность баса заставляют вспомнить об аппаратуре совсем не домашнего кинотеатра. Регулировки уровня и частоты среза позволяют довольно легко настраивать сабвуфер в трифонике как с компактной, так и с напольной акустикой. Однако на <тонких> музыкальных материях проявляется окрашивающее выделение в средней части басового регистра, выдающее саб как отдельный источник звука. Вместе с тем, воспроизводя НЧ-контент даже на повышенных уровнях громкости, работает он чисто, не загрязняя СЧ-атмосферы. S-160 - мощный театральный сабвуфер с очень привлекательной внешностью.
- технический комментарий -
АЧХ (рис. 1) при всех положениях регулятора ширины полосы имеет выраженный максимум в области среднего баса (около 60 Гц), который может стать причиной небольшого окрашивания; наиболее органичной (музыкальной) связки, вероятно, удастся достичь с басовитым напольным фронтом, настроив полосу поуже, а уровень громкости - пониже. Сравнительно высокой оказалась нижняя граничная частота - 39 Гц (-10 дБ). Нелинейные искажения - одни из самых низких в тесте (второй результат); КНИ (рис. 2) практически не меняется при повышении уровня тестового сигнала от 82 до 88 дБ и мало растет при достижении